Переподготовка и повышение квалификации
Высший медико- стоматологический колледж профессора Рузуддинова
О КОЛЛЕДЖЕ
Подготавливаем высоко квалифицированных специалистов
АБИТУРИЕНТАМ
В нашем колледже более 5000 обучающихся и с каждым годом количество поступающих растет
ЦЕНТРЫ
На территории Колледжа имеются центры и базы развития профессиональных навыков студентов
ВОПРОСЫ
Ответы на часто задаваемые вопросы
Заведующая отделением Сестринское дело – д.м.н., профессор Бекмагамбетова Жамиля Жатаевна
В 2019-2020 учебном году в подготовке студентов были задействованы 56 преподавателей, из них 52 (92,8%) штатных преподавателей и 4 (7,1 %) преподавателя- совместителя.
Из числа штатных преподавателей 1 (1.92%) PhD, 10(19.2%) магистры наук, имеют квалификационные категории: высшую - 9 (17.3%), первую – 9 (17.3%), вторую – 16 (30.7 %), не имеют категорию – 7 (13.46 %).
За 2018-2019 учебный год сотрудниками колледжа получено - 40 сертификатов о повышении квалификации. Охват повышения квалификации педагогических кадров составляет 100%.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
КВАЛИФИКАЦИЯ 0302033
«МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ»
«Сестринское дело» с квалификацией 0302000
«Медицинская сестра общей практики»,
0302054 "Прикладной бакалавриат "Сестриское дело"
«Лечебное дело» с квалификацией 0301000 «Фельдшер».
Для успешного освоения образовательных программ колледж заключил двух и трёхсторонние договора (колледж-медицинская организация, колледж-студент-работодатель) с 10 медицинскими организациями города
Студенты сестринского отделение участвуют в научных проектах, конкурсах, выступают на республиканских, городских научно-практических конференциях:
- на научно-практической конференции проведенной Управлением здравоохранения г.Алматы на тему «Наука –ключ к профессиональному мастерству будущего специалиста» в 2013-2014 учебном году Диплом I степени получил 1-студент: Соболева А.; Благодарственное письмо получили: Дуйсенхан Б., Кенжебаев С., Аршидинов Г. ; 2014-2015 учебном году- Благодарственное письмо получили: Курбанова М., Мамедова Л., Мамедова Н.;
- за участие в республиканском конкурсе «Лучший выпускник 2017 года среди медицинских сестер» на тему « Моя профессия посвящается духовной ценности» наша студентка Доненбаева Анеля получила Благодарственное письмо;
- в 2017-2018 уч.году команда колледжа приняла участие в республиканском конкурсе «Лучший знаток анатомии». Диплом по номинации «За преданность профессии» получили - Бақытжанқызы Зарина, Асқар Сабина, Искандерова Абида;
- в 2018-2019 году приняли участие в олимпиаде среди медицинских колледжей по дисциплине «Основы сестринского дела» в медицинском центре «Эмили». Диплом 2 степени получил студент Байғабыл Айнур.;












В колледже активно ведется научная работа. Так в 2014 году ППС колледжа выиграл грант Министерство индустрии и новых технологии РК на проект «Противогазопылевой респиратор», который успешно завершен и отчет утвержден. Научная работа продолжается.
Опыт внедрения инновационных методов обучения отражён в периодических изданиях: областных, республиканских специализированных журналах. В сборниках республиканских, международных конференций были опубликованы научные статьи преподавателей колледжа (всего статьей 44 за 2016-2018 учебный год).
Объем денежных средств, направленных на развитие материально - технической базы колледжа, обеспечивающий проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий составил –400843000 тенге, а на пополнение книжного фонда -15413000 тенге (за посл. 5 лет).
Анализ показывает, что число трудоустроенных увеличивается из года в год. Если в 2013 г. она составила 74,4 % , то в 2018 году она увеличилась до 90,6 %, что показывает высокий уровень трудоустройства выпускников.
Самостоятельная работа студентов в колледже проводится в виде аудиторной, выполняемой на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя в колледже и на клинических базах. Объем аудиторных занятий не превышает в среднем 36 часов в неделю, при общей нагрузке студента – 54 часа в неделю, включая все виды внеаудиторной работы. Распределение аудиторных часов на теоретические и практические составляющие осуществляются с учетом статуса дисциплин и принадлежности к определенному циклу. При этом на аудиторные занятия выделяется 2/3 объема, самостоятельная работа составляет не менее 1/3 объема общей трудоемкости учебной деятельности студентов. Учебный план отражает последовательность дисциплин профессионального и специального цикла, с учётом системного усвоения знаний и наличия межпредметных связей и определяется логикой подготовительного процесса к восприятию, усвоению, углублению и конкретизации специальных знаний.


В целях мониторинга за качеством реализации образовательных программ проводятся проверки в соответствии с планом внутриколледжного контроля.
Основные направления внутриколледжного контроля:
- мониторинг и измерение образовательных услуг
- мониторинг и измерение условий, созданных в колледже для обеспечения качества образовательного процесса
- внутренний аудит.
Объектами мониторинга и измерения уровня качества результата образовательного процесса являются:
- уровень компетентностей ЗУН обучающихся во время обучения (семестровый контроль)
- уровень компетенций ЗУН выпускников (выходной контроль)
Измерение уровня ЗУН обучающихся во время обучения осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
- текущего контроля
- промежуточных аттестаций обучающихся
- аттестаций производственной практики
Ответственными за данные процессы являются преподаватели колледжа.
Порядок осуществления измерения и оценки уровня ЗУН обучающихся во время обучения изложен в следующих руководящих документах:
- Устав колледжа
- Положение о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Измерение ЗУН выпускников осуществляется при:
- проведении государственных аттестационных испытаний
- сдаче государственных экзаменов по специальности.
Результаты контроля выносятся на обсуждение педагогического и учебно-методического советов колледжа.
Институциональная политика руководства преподавательским составом осуществляется по следующим принципам:
¾ демократичный подход по отношению к преподавателям и сотрудникам колледжа
¾ сочетание интересов руководящего состава и управляемой подсистемы
¾ доступность руководства
¾ стимулирование деятельности преподавателей и сотрудников колледжа и др.
Институциональная политика колледжа основана на соблюдении выбранных им приоритетов в подготовке конкурентноспособных специалистов среднего звена, кадровой политики, воспитании гармонично-развитой личности, повышении имиджа медицинской профессии, укреплении материально-технической базы, социальной поддержке преподавателей и студентов.
В отношении преподавателей и сотрудников колледжа осуществляются процедуры приема на работу, ознакомления с трудовым договором (контрактом), с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями, с изданными приказами при приеме, переводе, перемещениях.

Прием, увольнение, сокращение, права и обязанности персонала осуществляются в соответствии с Трудовым Кодексом РК.
При приеме на работу проводится ознакомление с должностной инструкцией, коллективным договором, где прописаны правила внутреннего трудового распорядка, меры поощрения.
Средний возраст педагогического состава в 2018-2019 учебном году составляет 38,7 лет. По стажу опыта работы увиличилось количество преподавательского состава от 10 до 15 лет и выше.
Штатное расписание колледжа определяет состав подразделений и перечень должностей. Организационную структуру колледжа представляют генеральный директор, директор, кадровая служба, финансовая служба, архив, студенческая канцелярия, педагогический совет, юридическая служба, заместитель директора по УМР, заместитель директора по общим вопросам и УПР, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АУП, приемная комиссия, студенты.
В целях осуществления контроля за качеством подготовки специалистов в колледже разработано «Положение о внутриколледжном контроле». Согласно Положения проводятся проверки в соответствии с планом внутриколледжного контроля. Годовой план контроля определяет конкретные цели, содержание объектов проверки, формы и сроки их проведения, ответственных лиц. Результаты контроля выносятся на обсуждение педагогического, учебно-методического советов колледжа. По всем вопросам, которые обсуждаются на педагогических советах, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.
Оценка профессиональной компетентности преподавателей проводится путем прохождения штатными преподавателями периодической аттестации 1 раз в пять лет, и рейтинговой оценки профессиональной деятельности преподавателя.
Для осуществления обратной связи практикуется проведение анкетирования среди студентов колледжа. Студент является активным участником учебной деятельности и имеет право участвовать в оценке образовательной деятельности преподавателя. В 2017-2018 учебном году в анкетировании принимали участие 300 студентов колледжа. В анкетировании «Преподаватель глазами студента» были представлены вопросы, позволяющие администрации колледжа оценить качество обучения и уровень психологического климата при проведении занятий, уровень комфортности - при общении преподавателей и студентов. Анализ анкетирования показал, что 200 человек (65% респондентов) полностью усваивают материал, данный им преподавателями, 30 человек (10% респондентов) усваивают материал частично, записывают механически 30 студентов (10% респондентов), активно практикуют самостоятельную работу с литературой 35 студентов (15% респондентов).

80 студентов (30% респондентов) отметили, что при проведении занятий преподавали объясняют материал доступно, при этом объясняют сложные темы с использованием современных педагогических технологий - 200 человек (60%респондентов), 20 человек (10% респондентов) считают что материал для них сложный. Анкетирование показало, что процесс обучения тесно связан с мотивацией выбора профессии студентами колледжа, нередко трудности в обучении связаны с отсутствием учебной мотивации и неосознанным выбором профессии, часто под давлением родителей.
287 студентов (94% респондентов) отметили академический имидж педагогов, профессионализм, тактичность в поведении, 147 студентов (47% респондентов) считают, что преподаватели заинтересованы успехами студентов при обучении, проявляют объективность при оценке знаний студентов 280 человек (93% респондентов), 15 человек (5%) иногда объективны, 5 человек (2%) отметили необъективность некоторых педагогов.

За последние 2 года процент удовлетворенности качеством обучения составляет 93%.
Анкетирование показало, что в колледже работают творческие педагоги, которые вошли в рейтинг, набравший большее количество положительных голосов среди студентов.

ИПРП рассматривается на заседании ЦМК и утверждается зам.директора по УМР ежегодно. В плане отражены направления работы преподавателя, проведение открытых уроков и мероприятий, повышение квалификации, планируемое программное, методическое обеспечение, разработка УМК, УИРС, кружки по предметам, соответствующие основной методической проблеме колледжа.

Выполнение ИПРП по всем разделам контролируется председателем ЦМК.
В колледже созданы условия для повышения квалификации и профессионального развития преподавателей. Преподаватели имеют возможность повысить свой профессиональный уровень
За последние 3 года повысили свою профессиональную квалификацию:
-по информационным технологиям - 4 чел;
-«Управление межличностным общением в сфере медицины и фармации» - 3 чел;
-«Инновации в деятельности преподавателя казахского языка и литературы в условиях модернизации образования» - 3 чел;
- «Профессиональное компетентности развитие руководителей колледжей в условиях модернизации системы технического и профессионального образования», «Повышение качества обучения в организациях технического и профессионального образования на основе современного педагогического менеджмента» - 20 чел;
- «Инновационные технологии, применяемые для повышения качества преподавания предмета русского языка» - 4 чел.;
- «Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе» УМЦ «Табыс», Алматы - 19 чел;
- приняли участие в семинаре «Инновации в педагогике : организация, содержание, психолого-педагогическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства» Тренинговый центр «SIRIUS» г.Алматы. - 11 чел;
- «INTEL Обучение для будущего» Национальный открытый университет «Интуит» - 1 чел;
- Приняли участие в семинаре по теме «Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателя» Тренинговый центр «SIRIUS» г.Алматы, а также на выездных циклах повышения квалификации за рубежом (Россия, Германия, Корея).- 11 чел;
Охват повышения квалификации преподавателей за последние 3 года составляет - 100%. Ежегодно разрабатывается план повышения квалификации педагогических работников на учебный год и перспективный план повышения квалификации на 5 лет.

Преподаватели, обученные обновленному содержанию образования и современным методикам преподавания, активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности, делятся опытом работы на заседаниях ЦМК, методических совещаниях, в ходе проведения семинаров.

Развивается корпоративная культура преподавателей с целью улучшения психологического климата в коллективе.

Применение на практике системы мотивации преподавателей и сотрудников приводит к общему повышению эффективности и удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общего настроя преподавателей. Моральное поощрение преподавателей проводится в виде похвалы, благодарности, грамоты, публикации, отправление на престижные курсы, стажировку и т.п. 3a значительные успехи в деле духовно-нравственного воспитания и развития личности большой вклад в практическую подготовку обучающихся и многолетний плодотворный труд внесли ряд преподавателей колледжа, которые получили награды: 1 Орден «Гордость Экономики», 1 Медаль «Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне 20 жыл», 1 Мерекелік медаль «Қазақстан конститутциясына 20 жыл» , 1 Медаль «За профессиональные заслуги», 1 значок «Отличник здравоохранения», 2 награждены значком «Денсаулық сақтау ісіне қосқан үлесі үшін», 1 Отличник просвещения, 1 Наградной значок им. Ы.Алтынсарина , 27 сотрудников награждены Почетными грамотами МЗ РК, 13 преподавателей получили Благодарственные письма МЗ РК, 37 лучших педагогов отмечены Грамотами Профсоюзного комитета, Городского и районного акиматов .

В колледже для молодых преподавателей функционируют «Школа начинающего педагога», «Школа передового опыта».
С целью повышения трудовой активности педагогических работников колледжа администрацией созданы необходимые условия. Разработаны условия стимулирующего характера как морального, так и материального.
Наиболее добросовестные сотрудники, добившиеся успехов в профессиональной деятельности, поощряются Благодарностями, Благодарственными письмами, Почетными грамотами, премиями и ценными подарками. Предусмотрено вознаграждение лицам, достигшим пенсионного возраста, юбилярам. Кроме того, преподаватели, подготовившие призеров международных, республиканских, областных, городских олимпиад, конкурсов, конференций, профессиональных конкурсов имеют право на досрочную аттестацию педагогических работников.

В рамках ГОСО 2016, результативность профессиональной деятельности молодого специалиста является решающим критерием качества образования. Для этого большое внимание уделяется развитию личности, ее социализации и самореализации. С этой целью ежегодно ведущими преподавателями клинических дисциплин проводится по ДОО курс на тему «Менеджмент в здравоохранение»; факультативы: «Процедурный кабинет», «Интегрирование ведения болезней детского возраста», «Организация сестринского процесса», элективы: «Сестринский процесс», «Действия медсестры при критических состояниях». Каждый выпускник самостоятельно выбирает интересующую его тему с отработкой профессиональных умений и навыков, что способствует укреплению профессиональных навыков будущих специалистов и готовит их к самостоятельной деятельности. Более 70 % выпускников проходят дополнительное обучение по занятиям по интересующими их темам.

Студенты участвуют в научных проектах, конкурсах, выступают на международных, республиканских, областных научно-практических конференциях и добиваются определенных результатов:
- Научно-практическая конференция Управления здравоохранения г.Алматы. ГКП на ПХВ «Медицинский колледж »
«Наука –ключ к профессиональному мастерству будущего специалиста»:
1. 2013-2014 учебный год- Диплом I степени -1, Благодарственное письмо -3
2. 2014-2015 учебный год- Благодарственное письмо -3
- Регионарный тур ежегодного городского конкурса
«Лучший выпускник 2017 года среди медицинских сестер». 2017 году конкурс прошел под девизом: « Моя профессия посвящается духовной ценности».
2016-2017 учебный год- Благодарственное письмо - 1
- В 2017-2018 уч.году команда колледжа впервые приняла участие в республиканском конкурсе «Лучший знаток анатомии»
Номинация «За преданность профессии»

- Международный конкурс «Лучший зубной техник – выпускник 2016, 2017 года». Медико-стоматологический колледж профессора Рузуддинова:
2015-2016 учебный год- Диплом I степени -1, Диплом II степени -1, Диплом III степени -1 Благодарственное письмо -6
2016-2017 учебный год- Диплом I степени -2, Диплом II степени -1 Благодарственное письмо -8
-Международная конференция по стоматологии в рамках международной выставки «DentalExpo»
2013-2014 учебный год- Сертификаты-2
2014-2015 учебный год- Сертификаты-2
2015-2016 учебный год- Сертификаты-2
2016-2017 учебный год- Сертификаты-2
-Международный конгресс «Человек и Лекарство-Казахстана»
2013-2014 учебный год- Сертификаты-10
2014-2015 учебный год- Сертификаты-8
2015-2016 учебный год- Сертификаты-6
2016-2017 учебный год- Сертификаты-6
-Республиканский научно-практическая конференция «Қоғамдық пәндерді оқытудың әдіс тәсілдері, тәрбиелік мәні және проблемалары»
2013-2014 учебный год- Сертификаты-1
-Городская научно-практическая конференция «Шет тілін оқытуда инновациялық әдіс-тәсілдердің озық тәжірибелерін пайдалану »
2016-2017 учебный год- Сертификат - 1
2016-2017 учебный год- Сертификат - 2

Всем преподавателям выдали сертификаты и выразили благодарность за научное руководство студентов колледжа, принявших участие в научно-практических конференциях.
Мониторинг качества знаний обучающихся по группам, специальностям и курсам проводится в конце каждого семестра, 2 раза за учебный год.

сертификат сестринское дело, бакалавриат лечебное дело
бакалавриат сестринское дело, высшее образование сестринское дело
сертификат сестринское дело, бакалавриат лечебное дело
В 2017-2018 учебном году преподаватели сестринского дела Умарова Е.А., Уразалдинова Р.Ж., Енсепова Ш.С., Исакулова Г.Р. прошли обучение по теме "Особенности образовательных программ и методология обучения по подготовке специалистов по специальности «Сестринское дело» с квалификацией «Прикладной бакалавр сестринского дела».
дистанционное обучение лечебное дело, дистанционное обучение медицинская сестра
дистанционное обучение младшая медицинская сестра, заочное обучение медицинская сестра, колледж лечебное дело, колледж сестринское дело
сертификат сестринское дело, бакалавриат лечебное дело, бакалавриат сестринское дело, высшее образование сестринское дело, дистанционное обучение лечебное дело, дистанционное обучение медицинская сестра, дистанционное обучение младшая медицинская сестра, заочное обучение медицинская сестра, колледж лечебное дело, колледж сестринское дело
сертификат сестринское дело, бакалавриат лечебное дело, бакалавриат сестринское дело, высшее образование сестринское дело, дистанционное обучение лечебное дело, дистанционное обучение медицинская сестра, дистанционное обучение младшая медицинская сестра, заочное обучение медицинская сестра, колледж лечебное дело, колледж сестринское дело

Обучение, подготовка и переподготовка по специальности «Сестринское дело» с получением квалификации «Медицинская сестра общей практики» 0302000 в Алматы / Казахстане

Обучение, подготовка и переподготовка по специальности «Лечебное дело» с получением квалификации «Фельдшер» 0301000 в Алматы / Казахстане

Подготовка профессиональных квалифицированных специалистов с получением Диплома и Сертификата Сестринское дело и Лечебное дело после 9-11 классов

2021 © Высший Медико-Стоматологический колледж в Алматы профессора Рузуддинова: отделение «Сестринское дело», отделение «Стоматология», отделение «Фармация», отделение «Общеобразовательные дисциплины». Подготавливаем высоко квалифицированных специалистов по следующим специальностям: Медицинская сестра общей практики, Фельдшер, Зубной техник, Помощник врача стоматолога, Оптик-медицинский и Фармацевт.
Copyright @2019 | stomcol.kz | Все права защишены