СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
КВАЛИФИКАЦИЯ 0302033
«МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ»
«Сестринское дело» с квалификацией 0302000
«Медицинская сестра общей практики»,
0302054 «Прикладной бакалавриат «Сестриское дело»
«Лечебное дело» с квалификацией 0301000 «Фельдшер».
Обучение, подготовка и переподготовка по специальности «Лечебное дело» с получением квалификации «Фельдшер» 0301000 в Алматы / Казахстане
В 2019-2020 учебном году в подготовке студентов были задействованы 56 преподавателей, из них 52 (92,8%) штатных преподавателей и 4 (7,1 %) преподавателя- совместителя.
Из числа штатных преподавателей 1 (1.92%) PhD, 10(19.2%) магистры наук, имеют квалификационные категории: высшую — 9 (17.3%), первую – 9 (17.3%), вторую – 16 (30.7 %), не имеют категорию – 7 (13.46 %).
За 2018-2019 учебный год сотрудниками колледжа получено — 40 сертификатов о повышении квалификации. Охват повышения квалификации педагогических кадров составляет 100%.
В 2017-2018 учебном году преподаватели сестринского дела Умарова Е.А., Уразалдинова Р.Ж., Енсепова Ш.С., Исакулова Г.Р. прошли обучение по теме «Особенности образовательных программ и методология обучения по подготовке специалистов по специальности «Сестринское дело» с квалификацией «Прикладной бакалавр сестринского дела».
Обучение, подготовка и переподготовка по специальности «Сестринское дело» с получением квалификации «Медицинская сестра общей практики» 0302000 в Алматы / Казахстане
Для успешного освоения образовательных программ колледж заключил двух и трёхсторонние договора (колледж-медицинская организация, колледж-студент-работодатель) с 10 медицинскими организациями города
Студенты сестринского отделение участвуют в научных проектах, конкурсах, выступают на республиканских, городских научно-практических конференциях:
— на научно-практической конференции проведенной Управлением здравоохранения г.Алматы на тему «Наука –ключ к профессиональному мастерству будущего специалиста» в 2013-2014 учебном году Диплом I степени получил 1-студент: Соболева А.; Благодарственное письмо получили: Дуйсенхан Б., Кенжебаев С., Аршидинов Г. ; 2014-2015 учебном году- Благодарственное письмо получили: Курбанова М., Мамедова Л., Мамедова Н.;
— за участие в республиканском конкурсе «Лучший выпускник 2017 года среди медицинских сестер» на тему « Моя профессия посвящается духовной ценности» наша студентка Доненбаева Анеля получила Благодарственное письмо;
— в 2017-2018 уч.году команда колледжа приняла участие в республиканском конкурсе «Лучший знаток анатомии». Диплом по номинации «За преданность профессии» получили — Бақытжанқызы Зарина, Асқар Сабина, Искандерова Абида;
— в 2018-2019 году приняли участие в олимпиаде среди медицинских колледжей по дисциплине «Основы сестринского дела» в медицинском центре «Эмили». Диплом 2 степени получил студент Байғабыл Айнур.;
В колледже активно ведется научная работа. Так в 2014 году ППС колледжа выиграл грант Министерство индустрии и новых технологии РК на проект «Противогазопылевой респиратор», который успешно завершен и отчет утвержден. Научная работа продолжается.
Опыт внедрения инновационных методов обучения отражён в периодических изданиях: областных, республиканских специализированных журналах. В сборниках республиканских, международных конференций были опубликованы научные статьи преподавателей колледжа (всего статьей 44 за 2016-2018 учебный год).
Объем денежных средств, направленных на развитие материально — технической базы колледжа, обеспечивающий проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий составил –400843000 тенге, а на пополнение книжного фонда -15413000 тенге (за посл. 5 лет).
Анализ показывает, что число трудоустроенных увеличивается из года в год. Если в 2013 г. она составила 74,4 % , то в 2018 году она увеличилась до 90,6 %, что показывает высокий уровень трудоустройства выпускников.
Самостоятельная работа студентов в колледже проводится в виде аудиторной, выполняемой на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя в колледже и на клинических базах. Объем аудиторных занятий не превышает в среднем 36 часов в неделю, при общей нагрузке студента – 54 часа в неделю, включая все виды внеаудиторной работы. Распределение аудиторных часов на теоретические и практические составляющие осуществляются с учетом статуса дисциплин и принадлежности к определенному циклу. При этом на аудиторные занятия выделяется 2/3 объема, самостоятельная работа составляет не менее 1/3 объема общей трудоемкости учебной деятельности студентов. Учебный план отражает последовательность дисциплин профессионального и специального цикла, с учётом системного усвоения знаний и наличия межпредметных связей и определяется логикой подготовительного процесса к восприятию, усвоению, углублению и конкретизации специальных знаний.
Подготовка профессиональных квалифицированных специалистов с получением Диплома и Сертификата Сестринское дело и Лечебное дело после 9-11 классов
В целях мониторинга за качеством реализации образовательных программ проводятся проверки в соответствии с планом внутриколледжного контроля.
Основные направления внутриколледжного контроля:
— мониторинг и измерение образовательных услуг
— мониторинг и измерение условий, созданных в колледже для обеспечения качества образовательного процесса
— внутренний аудит.
Объектами мониторинга и измерения уровня качества результата образовательного процесса являются:
— уровень компетентностей ЗУН обучающихся во время обучения (семестровый контроль)
— уровень компетенций ЗУН выпускников (выходной контроль)
Измерение уровня ЗУН обучающихся во время обучения осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
— текущего контроля
— промежуточных аттестаций обучающихся
— аттестаций производственной практики
Ответственными за данные процессы являются преподаватели колледжа.
Порядок осуществления измерения и оценки уровня ЗУН обучающихся во время обучения изложен в следующих руководящих документах:
— Устав колледжа
— Положение о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Измерение ЗУН выпускников осуществляется при:
— проведении государственных аттестационных испытаний
— сдаче государственных экзаменов по специальности.
Результаты контроля выносятся на обсуждение педагогического и учебно-методического советов колледжа.
Институциональная политика руководства преподавательским составом осуществляется по следующим принципам:
¾ демократичный подход по отношению к преподавателям и сотрудникам колледжа
¾ сочетание интересов руководящего состава и управляемой подсистемы
¾ доступность руководства
¾ стимулирование деятельности преподавателей и сотрудников колледжа и др.
Институциональная политика колледжа основана на соблюдении выбранных им приоритетов в подготовке конкурентноспособных специалистов среднего звена, кадровой политики, воспитании гармонично-развитой личности, повышении имиджа медицинской профессии, укреплении материально-технической базы, социальной поддержке преподавателей и студентов.
В отношении преподавателей и сотрудников колледжа осуществляются процедуры приема на работу, ознакомления с трудовым договором (контрактом), с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями, с изданными приказами при приеме, переводе, перемещениях.
Прием, увольнение, сокращение, права и обязанности персонала осуществляются в соответствии с Трудовым Кодексом РК.
При приеме на работу проводится ознакомление с должностной инструкцией, коллективным договором, где прописаны правила внутреннего трудового распорядка, меры поощрения.
Средний возраст педагогического состава в 2018-2019 учебном году составляет 38,7 лет. По стажу опыта работы увиличилось количество преподавательского состава от 10 до 15 лет и выше.
Штатное расписание колледжа определяет состав подразделений и перечень должностей. Организационную структуру колледжа представляют генеральный директор, директор, кадровая служба, финансовая служба, архив, студенческая канцелярия, педагогический совет, юридическая служба, заместитель директора по УМР, заместитель директора по общим вопросам и УПР, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АУП, приемная комиссия, студенты.
В целях осуществления контроля за качеством подготовки специалистов в колледже разработано «Положение о внутриколледжном контроле». Согласно Положения проводятся проверки в соответствии с планом внутриколледжного контроля. Годовой план контроля определяет конкретные цели, содержание объектов проверки, формы и сроки их проведения, ответственных лиц. Результаты контроля выносятся на обсуждение педагогического, учебно-методического советов колледжа. По всем вопросам, которые обсуждаются на педагогических советах, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.
Оценка профессиональной компетентности преподавателей проводится путем прохождения штатными преподавателями периодической аттестации 1 раз в пять лет, и рейтинговой оценки профессиональной деятельности преподавателя.
Для осуществления обратной связи практикуется проведение анкетирования среди студентов колледжа. Студент является активным участником учебной деятельности и имеет право участвовать в оценке образовательной деятельности преподавателя. В 2017-2018 учебном году в анкетировании принимали участие 300 студентов колледжа. В анкетировании «Преподаватель глазами студента» были представлены вопросы, позволяющие администрации колледжа оценить качество обучения и уровень психологического климата при проведении занятий, уровень комфортности — при общении преподавателей и студентов. Анализ анкетирования показал, что 200 человек (65% респондентов) полностью усваивают материал, данный им преподавателями, 30 человек (10% респондентов) усваивают материал частично, записывают механически 30 студентов (10% респондентов), активно практикуют самостоятельную работу с литературой 35 студентов (15% респондентов).
80 студентов (30% респондентов) отметили, что при проведении занятий преподавали объясняют материал доступно, при этом объясняют сложные темы с использованием современных педагогических технологий — 200 человек (60%респондентов), 20 человек (10% респондентов) считают что материал для них сложный. Анкетирование показало, что процесс обучения тесно связан с мотивацией выбора профессии студентами колледжа, нередко трудности в обучении связаны с отсутствием учебной мотивации и неосознанным выбором профессии, часто под давлением родителей.
287 студентов (94% респондентов) отметили академический имидж педагогов, профессионализм, тактичность в поведении, 147 студентов (47% респондентов) считают, что преподаватели заинтересованы успехами студентов при обучении, проявляют объективность при оценке знаний студентов 280 человек (93% респондентов), 15 человек (5%) иногда объективны, 5 человек (2%) отметили необъективность некоторых педагогов.
За последние 2 года процент удовлетворенности качеством обучения составляет 93%.
Анкетирование показало, что в колледже работают творческие педагоги, которые вошли в рейтинг, набравший большее количество положительных голосов среди студентов.
ИПРП рассматривается на заседании ЦМК и утверждается зам.директора по УМР ежегодно. В плане отражены направления работы преподавателя, проведение открытых уроков и мероприятий, повышение квалификации, планируемое программное, методическое обеспечение, разработка УМК, УИРС, кружки по предметам, соответствующие основной методической проблеме колледжа.
Выполнение ИПРП по всем разделам контролируется председателем ЦМК.
В колледже созданы условия для повышения квалификации и профессионального развития преподавателей. Преподаватели имеют возможность повысить свой профессиональный уровень
За последние 3 года повысили свою профессиональную квалификацию:
-по информационным технологиям — 4 чел;
-«Управление межличностным общением в сфере медицины и фармации» — 3 чел;
-«Инновации в деятельности преподавателя казахского языка и литературы в условиях модернизации образования» — 3 чел;
— «Профессиональное компетентности развитие руководителей колледжей в условиях модернизации системы технического и профессионального образования», «Повышение качества обучения в организациях технического и профессионального образования на основе современного педагогического менеджмента» — 20 чел;
— «Инновационные технологии, применяемые для повышения качества преподавания предмета русского языка» — 4 чел.;
— «Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе» УМЦ «Табыс», Алматы — 19 чел;
— приняли участие в семинаре «Инновации в педагогике : организация, содержание, психолого-педагогическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства» Тренинговый центр «SIRIUS» г.Алматы. — 11 чел;
— «INTEL Обучение для будущего» Национальный открытый университет «Интуит» — 1 чел;
— Приняли участие в семинаре по теме «Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателя» Тренинговый центр «SIRIUS» г.Алматы, а также на выездных циклах повышения квалификации за рубежом (Россия, Германия, Корея).- 11 чел;
Охват повышения квалификации преподавателей за последние 3 года составляет — 100%. Ежегодно разрабатывается план повышения квалификации педагогических работников на учебный год и перспективный план повышения квалификации на 5 лет.
Преподаватели, обученные обновленному содержанию образования и современным методикам преподавания, активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности, делятся опытом работы на заседаниях ЦМК, методических совещаниях, в ходе проведения семинаров.
Развивается корпоративная культура преподавателей с целью улучшения психологического климата в коллективе.
Применение на практике системы мотивации преподавателей и сотрудников приводит к общему повышению эффективности и удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общего настроя преподавателей. Моральное поощрение преподавателей проводится в виде похвалы, благодарности, грамоты, публикации, отправление на престижные курсы, стажировку и т.п. 3a значительные успехи в деле духовно-нравственного воспитания и развития личности большой вклад в практическую подготовку обучающихся и многолетний плодотворный труд внесли ряд преподавателей колледжа, которые получили награды: 1 Орден «Гордость Экономики», 1 Медаль «Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне 20 жыл», 1 Мерекелік медаль «Қазақстан конститутциясына 20 жыл» , 1 Медаль «За профессиональные заслуги», 1 значок «Отличник здравоохранения», 2 награждены значком «Денсаулық сақтау ісіне қосқан үлесі үшін», 1 Отличник просвещения, 1 Наградной значок им. Ы.Алтынсарина , 27 сотрудников награждены Почетными грамотами МЗ РК, 13 преподавателей получили Благодарственные письма МЗ РК, 37 лучших педагогов отмечены Грамотами Профсоюзного комитета, Городского и районного акиматов .
В колледже для молодых преподавателей функционируют «Школа начинающего педагога», «Школа передового опыта».
С целью повышения трудовой активности педагогических работников колледжа администрацией созданы необходимые условия. Разработаны условия стимулирующего характера как морального, так и материального.
Наиболее добросовестные сотрудники, добившиеся успехов в профессиональной деятельности, поощряются Благодарностями, Благодарственными письмами, Почетными грамотами, премиями и ценными подарками. Предусмотрено вознаграждение лицам, достигшим пенсионного возраста, юбилярам. Кроме того, преподаватели, подготовившие призеров международных, республиканских, областных, городских олимпиад, конкурсов, конференций, профессиональных конкурсов имеют право на досрочную аттестацию педагогических работников.
В рамках ГОСО 2016, результативность профессиональной деятельности молодого специалиста является решающим критерием качества образования. Для этого большое внимание уделяется развитию личности, ее социализации и самореализации. С этой целью ежегодно ведущими преподавателями клинических дисциплин проводится по ДОО курс на тему «Менеджмент в здравоохранение»; факультативы: «Процедурный кабинет», «Интегрирование ведения болезней детского возраста», «Организация сестринского процесса», элективы: «Сестринский процесс», «Действия медсестры при критических состояниях». Каждый выпускник самостоятельно выбирает интересующую его тему с отработкой профессиональных умений и навыков, что способствует укреплению профессиональных навыков будущих специалистов и готовит их к самостоятельной деятельности. Более 70 % выпускников проходят дополнительное обучение по занятиям по интересующими их темам.
Студенты участвуют в научных проектах, конкурсах, выступают на международных, республиканских, областных научно-практических конференциях и добиваются определенных результатов:
— Научно-практическая конференция Управления здравоохранения г.Алматы. ГКП на ПХВ «Медицинский колледж »
«Наука –ключ к профессиональному мастерству будущего специалиста»:
1. 2013-2014 учебный год- Диплом I степени -1, Благодарственное письмо -3
2. 2014-2015 учебный год- Благодарственное письмо -3
— Регионарный тур ежегодного городского конкурса
«Лучший выпускник 2017 года среди медицинских сестер». 2017 году конкурс прошел под девизом: « Моя профессия посвящается духовной ценности».
2016-2017 учебный год- Благодарственное письмо — 1
— В 2017-2018 уч.году команда колледжа впервые приняла участие в республиканском конкурсе «Лучший знаток анатомии»
Номинация «За преданность профессии»
— Международный конкурс «Лучший зубной техник – выпускник 2016, 2017 года». Медико-стоматологический колледж профессора Рузуддинова:
2015-2016 учебный год- Диплом I степени -1, Диплом II степени -1, Диплом III степени -1 Благодарственное письмо -6
2016-2017 учебный год- Диплом I степени -2, Диплом II степени -1 Благодарственное письмо -8
-Международная конференция по стоматологии в рамках международной выставки «DentalExpo»
2013-2014 учебный год- Сертификаты-2
2014-2015 учебный год- Сертификаты-2
2015-2016 учебный год- Сертификаты-2
2016-2017 учебный год- Сертификаты-2
-Международный конгресс «Человек и Лекарство-Казахстана»
2013-2014 учебный год- Сертификаты-10
2014-2015 учебный год- Сертификаты-8
2015-2016 учебный год- Сертификаты-6
2016-2017 учебный год- Сертификаты-6
-Республиканский научно-практическая конференция «Қоғамдық пәндерді оқытудың әдіс тәсілдері, тәрбиелік мәні және проблемалары»
2013-2014 учебный год- Сертификаты-1
-Городская научно-практическая конференция «Шет тілін оқытуда инновациялық әдіс-тәсілдердің озық тәжірибелерін пайдалану »
2016-2017 учебный год- Сертификат — 1
2016-2017 учебный год- Сертификат — 2
Всем преподавателям выдали сертификаты и выразили благодарность за научное руководство студентов колледжа, принявших участие в научно-практических конференциях.
Мониторинг качества знаний обучающихся по группам, специальностям и курсам проводится в конце каждого семестра, 2 раза за учебный год.
0308000 – «МЕДИЦИНСКАЯ ОПТИКА»,
КВАЛИФИКАЦИЯ: 0308013 – «ОПТИК-МЕДИЦИНСКИЙ»
Обучение, подготовка и переподготовка по специальности «Медицинская оптика» с получением квалификации «Оптик медицинский» 0308013 в Алматы / Казахстане
Специальность открыта в 2003 году.
Форма обучения: дневное. Продолжительность обучения по специальности 0308000 – «Медицинская оптика» с квалификацией «Оптик-медицинский» – 1г. 10 месяцев (по общеобразовательной программе), 2г. 10 месяцев (на основе среднего образования)
С момента открытия учебного заведения по специальности 0308000 – «Медицинская оптика» с квалификацией «Оптик-медицинский» были подготовлены 67 профессиональных кадров.
Обучение, подготовка и переподготовка по специальности «Фармация» с получением квалификации «Фармацевт» 0306013 в Алматы / Казахстане
Оптик-медицинский готовится к следующим видам деятельности:
— изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения;
— участие в консультативной деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения;
— участие в коммуникационно-маркетинговой деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Для обучения используются передовые технологии и опыт преподавательского коллектива, которые позволят выпускникам научиться:
— использовать технику исследования зрения на современных офтальмологических приборах для подбора очков;
— диагностировать основные признаки заболеваний органа зрения и его придатков;
— оказывать первую доврачебную медицинскую помощь;
— подбирать средства коррекции зрения;
— проводить осмотр глаза больного, определять вид и степень аметропии, наличие астигматизма;
— уметь осуществлять выбор вида коррекции зрения, проводить прием и оформление заказа;
— рассчитывать и изготавливать все виды корригирующих средств, в том числе очки, контактные и интраокулярные линзы;
— выполнять работу на всех видах технологического оборудования, применяемого при изготовлении очков, контактных и интраокулярных линз и осуществлять их наладку;
— организовывать эффективную работу организации, рассчитывать технико-экономические показатели.
Кем можно работать с образованием в данной специальности
Можно работать в государственных и частных клиниках, магазинах и салонах оптики. А также можно работать консультантом, врачом, диагностом, специалистом по подбору корректирующей оптики.
Высший медико-стоматологический колледж профессора Рузуддинова
г.Алматы, 50008
улица Богенбай Батыра 263а
Приёмная комиссия:
8 (707) 533-13-08
8 (727) 221-04-54
8 (777) 773-17-15
Пн — Пт 9:00 — 6:00